Preview

П.О.И.С.К.

Расширенный поиск
№ 3 (2022)
Скачать выпуск PDF

ОТ РЕДАКЦИИ

ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО

15-26 23
Аннотация

В статье представлены результаты анализа многочисленных зарубежных источников, посвященных сущности и особенностям реализации в деятельности силовых структур западных стран концепции стратегической коммуникации. Выявлены основные компоненты стратегической коммуникации - система информационно-психологического противоборства, публичная дипломатия, связи с общественностью и информационно-психологические операции. Описана деятельность специальных центров передового опыта НАТО по ведению средствами информационного оружия подрывной информационно-пропагандистской работы в России и против России. Особое внимание уделяется современным технологиям воздействия на сознание людей и приемам деятельности стратегических коммуникаторов по обеспечению информационного доминирования над странами-конкурентами, формированию у объектов воздействия заданного алгоритма поведения.

27-37 15
Аннотация

В статье исследован опыт классических европейских государств с унитарной формой территориально-политического устройства в области формирования и взаимодействия с автономными образованиями и сообществами на своей территории.
На основе изучения исторического опыта Испании и Финляндии автором был сделан вывод о том, что автономии эффективно помогают предотвратить серьезные этнополитические конфликты.
В результате в статье, на основе изученного материала предложены варианты развития событий с автономными структурами.

38-45 38
Аннотация

Автор в статье рассматривает методологические аспекты и направления в исследовании социальной напряженности в обществе. При этом особое внимание в статье уделяется подходам к проблеме динамики формирования социальной напряженности в целях предотвращения социального взрыва. Для этого автором анализируется система показателей и индикаторов социально-политического характера, которые могут быть применены на практике для измерения социальной напряженности и предотвращения негативных социальных последствий, обусловленных ее нарастанием.

СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЁЖИ

49-51 24
Аннотация

В статье рассматриваются факторы, которые оказывают влияние на системы стимулирование труда в современных организациях. Автор рассматривает особенности современной молодежи как представителей поколений X и Y, анализирует потребности молодежи, которые не удовлетворялись в ходе дистанционной работы, выявляет проблемы, влияющие на мотивацию сотрудников молодого поколения, в условиях удаленной работы и рассматривает возможность применения инструментов геймификации, в целях повышения мотивации труда молодежи в условиях удаленной работы.

52-60 54
Аннотация

В статье рассматриваются особенности социально-профессиональной мобильности современного поколения молодежи на рынке труда. Дается представление об основных вызовах современной системы образования в рамках запросов общества потребления. На основе исследования образовательной мобильности в работе освещаются проблемы организации трудоустройства молодых специалистов, их закрепления в организации. Раскрываются вопросы партнерского взаимодействия вузов с работодателями. Установлено, что не всегда молодежь ориентируется на долгосрочные социально-трудовые отношения. В этой связи акцент делается на обеспечение эффективной структуры молодежной занятости с учетом повышения роли института социального партнерства.

61-69 29
Аннотация

Данная статья посвящена анализу социальных рисков трудоустройства студентов в условиях современных вызовов. Данная работа содержит в себе анализ позитивных и негативных аспектов, связанных со вторичной занятостью, описана сущность социальных рисков как явления, выявлена взаимосвязь между данными терминами. В статье описана проблема, заключающаяся в несогласованности между институтами высшего образования и вторичной занятости. Данная работа содержит рекомендации, касающиеся совершенствования процесса осуществления вторичной занятости, а также минимизации существующих социальных рисков трудоустройства студентов высшего образования.

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

70-78 11
Аннотация

Статья посвящена рассмотрению влияния феномена цифрового неравенства на социальное здоровье. Утверждается, что социальное здоровье может быть рассмотрено как наличие такой системы социальных связей, которая обеспечивает включение человека в общество, минимизацию факторов, подрывающих физическое и психическое здоровье. В условиях трансформации общественных институтов и социальных практик, связанных с переходом к постиндустриальному обществу, формируется обширная зона социальных рисков. Под социальными рисками мы понимаем такую трансформацию социальной реальности, такую реализацию определенных состояний социальной системы, которые способны привести к ослаблению и разрушению социальной системы или же нанести какой-либо ущерб воспринимающему субъекту. Применительно к социальному здоровью принципиально важными рисками является кризис социального государства и феномен цифрового неравенства, который в новых условиях становится фактором либо смягчающим последствия кризиса традиционных структур социального обеспечения, либо одной из форм структурного насилия.

79-87 18
Аннотация

В статье проводится социологический анализ профессиональной коммуникации на транспорте. Отмечается роль информационного обмена между специалистами, занятыми в транспортном процессе. Выделяются основные особенности данного процесса, такие как регламентированность, использование профессионального языка, связь с транспортной безопасностью и др.

88-98 43
Аннотация

В статье рассматривается феномен правовой культуры. Показано, что правовая культура исследуется в рамках социологии права и социологии управления. Акцент делается на том, что крайне важно проводить различие между законодательным, формальным закреплением правовых отношений и реальным воплощением их в жизнедеятельности индивидов, социальных групп, организаций. Автор представляет исследование правовых феноменов на макросоциологическом и микросоциологическом уровнях. На макросоциологическом уровне изучения правовых феноменов исследуются социальные причины, которые породили эти нормы права, а также их последствия. Достаточно продуктивными для исследования правовой культуры являются микросоциологические направления. Последователи микросоциологических подходов развивали идею о том, что правовая система существует не только в виде объективной структуры, являющейся внешней по отношению к индивидам. Она складывается в ходе взаимодействия между индивидами, которые оказываются связанными определенным субъективным смыслом. Социологический подход к правовой культуре позволяет трактовать ее как часть общей культуры. Правовая культура воплощается в правовых знаниях, правовом сознании, правовых нормах, правовых установках, правовом поведении. В статье приводятся результаты эмпирического исследования, которые трактуются с применением микросоциологического подхода.

99-107 18
Аннотация

Традиционно интерес к теме лояльности широко распространен в сфере услуг и в этом есть практический интерес, поскольку управление и оценка лояльности клиентов занимает важное место в работе кампаний в различных сферах деятельности. Рассматривая проблему лояльности, нельзя не обратить внимания, на особенность, при которой лояльный клиент бренда, имеет лояльность по отношению к данной компании, при этом, не совершая целевого действия и не приобретая продукт. В данной статье рассматривается авторский подход к проблеме вrand loyalty, рассмотрены основные тенденции лояльности, которые преобладают на российском и зарубежном рынках, а также приведены наиболее успешные, по мнению автора, примеры эффективных программ лояльности к бренду.

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. СИМПОЗИУМЫ



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6015 (Print)