Использование кластерного подхода в развитии транспортного образования в России
Аннотация
В статье приводятся результаты исследований о сущности кластерного подхода и применимости его использования в развитии транспортного образования в России. Теоретические положения и выводы исследования основаны на общенаучных и специальных методических подходах: системном, экспертном, логическом анализе, контент-анализе научной литературы. Информационно-эмпирическая база исследования представлена статистическими данными Европейской кластерной обсерватории, материалами Министерства транспорта РФ, Российского университета транспорта (МИИТ). Автор делает вывод, что кластеризация способствует созданию совокупных инновационных образовательных продуктов и ценностей, которые повышают конкурентоспособность субъектов кластера. Приводятся аргументы в пользу применения кластерного подхода при реализации научно-образовательной стратегии Российского университета транспорта, который реализует проект многофункционального технологического кластера «Образцово».
Об авторе
Г. Н. КрайновРоссия
Крайнов Григорий Никандрович, доктор исторических наук, профессор
Москва
Список литературы
1. Кластеризация в современном образовании: методология и практика / Н. М. Большаков, В.В. Жиделева, Л.А. Гурьева, Е.А. Рауш ; науч. рук. д-р экон. наук, проф., акад. РАЕН Н.М. Большаков. Санкт-Петербург : СПбГЛТУ, 2016. 200 с.
2. Крайнов Г.Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR. Санкт-Петербург: Лань, 2018. 372 с.
3. Porter, M. Clusters and Competition: New Agendas for Companies, Journments and Institutions / M. Porter // On Competition. Boston : Harvard Business School, 1998.
4. Крайнов Г.Н. Будет ли эффект от эффективного контракта в системе высшего образования? // Высшее образование в России. 2017. № 5 (212). С. 52 – 58:
5. Крайнов Г.Н.«Догоняющая модернизация» России: прошлое и настоящее // Общественные науки и современность. 2021. № 2. C. 79–89 DOI: 10.31857/S086904990014924-8
6. Фадеев А.С., Герди В.Н., Бальян В.К., Федоров А.С. Интеграция образования, науки и производства: модель Бауманского университета // Высшее образование в России. 2016. № 4 (200). С. 55-63.
Рецензия
Для цитирования:
Крайнов Г.Н. Использование кластерного подхода в развитии транспортного образования в России. П.О.И.С.К. 2022;(1):36-44.
For citation:
Krainov G.N. Using the cluster approach in the development of transport education in Russia. P.O.I.S.K. 2022;(1):36-44. (In Russ.)