Preview

П.О.И.С.К.

Расширенный поиск

Использование кластерного подхода в развитии транспортного образования в России

Аннотация

В статье приводятся результаты исследований о сущности кластерного подхода и применимости его использования в развитии транспортного образования в России. Теоретические положения и выводы исследования основаны на общенаучных и специальных методических подходах: системном, экспертном, логическом анализе, контент-анализе научной литературы. Информационно-эмпирическая база исследования представлена статистическими данными Европейской кластерной обсерватории, материалами Министерства транспорта РФ, Российского университета транспорта (МИИТ). Автор делает вывод, что кластеризация способствует созданию совокупных инновационных образовательных продуктов и ценностей, которые повышают конкурентоспособность субъектов кластера. Приводятся аргументы в пользу применения кластерного подхода при реализации научно-образовательной стратегии Российского университета транспорта, который реализует проект многофункционального технологического кластера «Образцово».

Об авторе

Г. Н. Крайнов
Российский университет транспорта
Россия

Крайнов Григорий Никандрович, доктор исторических наук, профессор

Москва



Список литературы

1. Кластеризация в современном образовании: методология и практика / Н. М. Большаков, В.В. Жиделева, Л.А. Гурьева, Е.А. Рауш ; науч. рук. д-р экон. наук, проф., акад. РАЕН Н.М. Большаков. Санкт-Петербург : СПбГЛТУ, 2016. 200 с.

2. Крайнов Г.Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR. Санкт-Петербург: Лань, 2018. 372 с.

3. Porter, M. Clusters and Competition: New Agendas for Companies, Journments and Institutions / M. Porter // On Competition. Boston : Harvard Business School, 1998.

4. Крайнов Г.Н. Будет ли эффект от эффективного контракта в системе высшего образования? // Высшее образование в России. 2017. № 5 (212). С. 52 – 58:

5. Крайнов Г.Н.«Догоняющая модернизация» России: прошлое и настоящее // Общественные науки и современность. 2021. № 2. C. 79–89 DOI: 10.31857/S086904990014924-8

6. Фадеев А.С., Герди В.Н., Бальян В.К., Федоров А.С. Интеграция образования, науки и производства: модель Бауманского университета // Высшее образование в России. 2016. № 4 (200). С. 55-63.


Рецензия

Для цитирования:


Крайнов Г.Н. Использование кластерного подхода в развитии транспортного образования в России. П.О.И.С.К. 2022;(1):36-44.

For citation:


Krainov G.N. Using the cluster approach in the development of transport education in Russia. P.O.I.S.K. 2022;(1):36-44. (In Russ.)

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6015 (Print)