Формирование общественного мнения о деятельности органов государственной власти средствами PR
Аннотация
В статье рассматриваются особенности формирования общественного мнения органами государственной власти средствами PR, позволяющим оптимизировать общественные процессы. Дается логическое объяснение актуальности изучения общественного мнения, подробно изложены основные цели и принципы связей общественностью в сфере государственного управления. В статье представлены социально-коммуникативные технологии и инструменты по управлению общественным мнением. Дается анализ исследований Всероссийский центр изучения общественного мнения по вопросам доверия политикам, оценки властей по вопросам внутренней, экономической, социальной и внешней политики.
Об авторах
Н. В. РозенбергРоссия
Розенберг Наталья Владимировна, доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой «Философия и социальные коммуникации»
Пенза
М. К. Карпова
Россия
Карпова Маргарита Константиновна, кандидат социологических наук, доцент
Пенза
Список литературы
1. Аналитический обзор. Рейтинги доверия политикам, оценки работы президента и правительства, поддержка политических партий // ВЦИОМ: сайт. – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/reitingi-doverija-politikam-ocenki-raboty-prezidenta-i-pravitelstva-podderzhkapoliticheskikh-partii-20220204 (дата обращения: 02.02.2022).
2. Ардашев, Р. Г. Иррациональность общественного мнения: страхи взаимодействия с представителями органов власти / Р.Г. Ардашев // Миссия конфессий. – 2020. – Т. 9, № 3 (44). – С. 340–344.
3. Василенко, А. Б. Пиар крупных российских корпораций / А. Б. Василенко. – Москва : ГУ ВШЭ, 2014. – 304 с.
4. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. – Санкт-Петербург : Издательство Буковского, 2015. – 257 с.
5. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. – Москва : Эксмо, 2019. – 864 с.
6. Карпова, М. К. PR-технологии в формировании общественного мнения о деятельности органов государственной власти / М. К. Карпова, И. А. Атяшкин // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». – 2019. – Т. 7, № 4 (28). – С. 124–130. – URL: http://esj.pnzgu.ru.
7. Кирилов, Н. П. Массовое сознание. Структура. Генезис. Сущностные характеристики: Вопросы теории и методологии / Н. П. Кирилов. – Томск, 2015. – 791 с.
8. Ольшанский, Д. В. Психология масс / Д. В. Ольшанский. – Санкт-Петербург, 2015. – 238 с.
9. Панарин, И. Н. Информационная война, PR и мировая политика / И.Н. Панарин – Москва : Горячая линия-Телеком, 2016. – 362 с.
10. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением/ Г.Г. Почепцов – Москва : Центр, 2016. – 320 с.
11. Юрасов И. А. Социальное самочувствие жителей провинциального города / И. А. Юрасов, М. А. Танина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2018. – Т. 18, № 3. – С. 260–264.
Рецензия
Для цитирования:
Розенберг Н.В., Карпова М.К. Формирование общественного мнения о деятельности органов государственной власти средствами PR. П.О.И.С.К. 2022;(1):26-35.
For citation:
Rozenberg N.V., Karpova M.K. Formation of public opinion about the activities of public authorities by means of PR. P.O.I.S.K. 2022;(1):26-35. (In Russ.)