Preview

П.О.И.С.К.

Расширенный поиск

Влияние СМИ на формирование доверия к цифровым платформам

Аннотация

В статье рассматривается проблема влияния СМИ на доверие населения к использованию искусственного интеллекта в процессе функционирования электронных сервисов. В основе данной проблемы лежит противоречие, когда, с одной стороны, некоторые средства массовой информации популяризируют электронные сервисы, тем самым направляя население на путь интеграции в виртуальную среду, в то время как некоторые, наоборот, продвигают идею недоверия этим сервисам, тем самым предостерегая людей от интеграции в рассматриваемую среду.

Статья условно разделена на несколько частей, которые соответствуют тем позициям, с которых анализируется вышеописанная проблема: 1. доверие граждан СМИ; 2. доверие граждан искусственному интеллекту, внедряющемуся во все большее число электронных платформ. В заключении статьи представлены выводы и рекомендации по  результатам изучения влияния СМИ на формирование доверия у населения в отношении использования систем искусственного интеллекта в функционировании интернет-платформ.

Об авторах

П. В. Разов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Разов Павел Викторович, доктор социологических наук, профессор

Москва



А. В. Гараганов
Финансовый̆ университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Гараганов Артур Владимирович, научный сотрудник центра «Локомотивы Роста» Департамент социологии

Москва



Список литературы

1. Алейникова Ю. В., Матвеев В. В. Цифровая экосистема. анализ применения искусственного интеллекта // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2020. №3. С. 1480-1487.

2. Бегишев И. Р. Концепция развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники: анализ основных положений //Baikal Research Journal. - 2020. - Т. 11. - №. 4. - С. 13 - 21.

3. Быстрова Н. В., Репина С. В., Адаменко С. О. К Вопросу о цифровой среде доверия // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-4. С. 57-60.

4. Васильева Е. В. Управленческое превосходство как основа успеха цифровой трансформации государственных услуг // Управленческие науки. 2020. №1. С. 81 - 89.

5. Девдариани Н. В. Интеграция искусственного интеллекта в пространство человеческого социума // КНЖ. 2020. №1 (30). С. 50-52.

6. Долганова О. И. Улучшение клиентского опыта взаимодействия с искусственным интеллектом путем соблюдения этических принципов //Бизнес-информатика. - 2021. - Т. 15. - №. 2. - С. 34-46

7. Жуков Д. С. Искусственный интеллект для общественногосударственного организма: будущее уже стартовало в Китае // Журнал политических исследований. - 2020. - Т. 4. - №. 2. - С. 70.

8. Кода Е. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Социология в современном мире: наука, образование, творчество, 2020. Т. 1, № 12. С. 131 - 134.

9. ВЦИОМ. Искусственный интеллект: благо или угроза? Материалы аналитического обзора. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/iskusstvennyiintellekt-blago-ili-ugroza (Дата обращения: 20.02.2022).

10. РБК. Средства массового недоверия. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2018/10/23/5bcc97729a7947e625fc02ba (Дата обращения: 10.03.2022).

11. ТАСС. Число пользователей интернета в России достигло 124 млн. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/obschestvo/12698757 (Дата обращения: 08.03.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Разов П.В., Гараганов А.В. Влияние СМИ на формирование доверия к цифровым платформам. П.О.И.С.К. 2023;(1):98-106.

For citation:


Razov P.V., Garaganov A.V. The influence of the media on the formation of trust in digital platforms. P.O.I.S.K. 2023;(1):98-106. (In Russ.)

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6015 (Print)