Перспективы развития дистанционного образования: последствия пандемии COVID-19
Аннотация
В статье авторами анализируется дистанционное образование как интегральная форма обучения, основывающаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых инфокоммуникационных технологий и их технических средств. Подчеркивается, что перспективы дистанционного образования очевидны в связи с трансформациями как в образовательном пространстве, так и жизненном мире людей, такие изменения строятся на рисках, возникших в период пандемии COVID-19. Результаты авторских эмпирических исследований констатируют ориентацию на обновление содержательных аспектов дистанционного образования в России. Выводы авторов следующие: для дальнейшего эффективного развития системы отечественного образования необходимо оптимальное сочетание лучших инновационных разработок в инфокоммуникационной среде и фундаментальных традиций системы российского образования.
Об авторах
Д. В. БелинскаяРоссия
Белинская Дина Викторовна, доцент, кандидат социологических наук, доцент
Тамбов
Т. В. Ряховская
Россия
Ряховская Татьяна Викторовна, доцент, кандидат философских наук
Тамбов
Список литературы
1. Алешковский И.А. ГаспариашвилиА.Т. КрухмалевО.В., Нарбут Н.П., Савина Н.Е. Высшая школа России: вынужденный дистант и плановый переход на удаленный формат в период пандемии (опыт социологического анализа) // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. №. 5. С. 120-137.
2. Высшее образование: уроки пандемии. Оперативные и стратегические меры по развитию системы. Аналитический доклад. М., 2020. URL: http://viu.tsu.ru/upload/2_5249500202460514731.pdf (дата обращения: 29.03.2023).
3. КретининаМ.В. Дистанционные технологии в образовании (обзор) // Вестник современных исследований 2020. № 5-1 (35). С. 13-15
4. Реакция систем высшего образования и национальных правительств на вызовы пандемии: Доклад № 64/2020 / [С. Марджинсон; Е.О. Карпинская; К.А. Кузьмина; А.Н. Ларионова; И.А. Бочаров]; Российский совет по международным делам (РСМД). М.: НПРСМД, 2020. 72 с. URL: https://russiancouncil.ru/papers/HigherEducation-Covid-Report64-Ru.pdf (дата обращения: 29.03.2023).
5. Чупина И.П. Дистанционное образование как результат модернизации образования традиционного // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 37. С. 1400-1405.
6. Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии [Авт. коллектив:А.В. Клягин и др.]. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУВШЭ, 2020. 112 с. URL: https://ioe.hse.ru/data/2020/05/26/1551527214/%D0%A1%D0%90%D0%9E%206(36)_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.pdf (дата обращения: 28.03.2023).
7. Эрштейн Л.Б. Дистанционное образование: специфика и отличия от очного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2022. Т. 6. № 2 (22) С. 95-101.
Рецензия
Для цитирования:
Белинская Д.В., Ряховская Т.В. Перспективы развития дистанционного образования: последствия пандемии COVID-19. П.О.И.С.К. 2023;(3):46-56.
For citation:
Belinskaya D.V., Ryakhovskaya T.V. Prospects for distance education: consequences of the COVID-19 pandemic. P.O.I.S.K. 2023;(3):46-56. (In Russ.)