Образ школы в пространстве малого российского города (на примере города Котовска)
Аннотация
В статье представлен анализ результатов социологического исследования оценки родителей школьников образа школы в пространстве малого города. Одним из факторов роста малого города может стать общественно-образовательный центр, соединяющий в себе несколько ступеней образования, в основе которого стоит школа, выполняющая роли объединения горожан, трансляции традиционной культуры, развития творческих способностей детей, создания условий молодежи для следующих ступеней обучения. Полученные результаты позволят разработать модели взаимодействия школ не только с другими субъектами культурно-воспитательного пространства, но и с социумом малого города, что предполагает создание школ нового типа.
Ключевые слова
Об авторах
Д. В. БелинскаяРоссия
Белинская Дина Викторовна, кандидат социологических наук, доцент
Тамбов
М. Г. Еремина
Россия
Еремина Мария Геннадьевна, магистр
Тамбов
Список литературы
1. Гордина О.В. Социокультурная деятельность школы малого города как пространство формирования обучающегося сообщества детей и взрослых // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 61-68.
2. Гришко А.Э., Зварич А.Н., Ерышева Е.А. Современные тенденции проектирования пространства школ // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. 2023. Т. 2. С. 30-36.
3. Инструкции по оформлению школьных пространств (Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.11.2023 № ТВ-2356/02). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://gimnazy6.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all-52_1165.html (дата обращения: 29.09.2024)
4. Кострова В.О., Красильников Е.В. Исследование социальной роли и задач школы в социализации личности (на примере школ г. Калуги) // Тенденции развития науки и образования. 2024. № 106-1. С. 167-171.
5. Кузнецова А.А. Роль общеобразовательных организаций в социокультурном городском пространстве // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2024. Т. 24. № 2 (95). С. 90-95.
6. Ларионова Н.Л. Эстетическая составляющая проектирования территории образовательного учреждения // Преподаватель XXI век. 2016. № 4-1. С. 324-332.
7. Ле-ван Т.Н., Филатова Б.М., Якшина А.Н. Как спроектировать школьный двор: соучаствующее проектирование с детьми и школьным сообществом. Идеи для руководителей. М.: Изд-во «Экон-Информ», 2021. 58 с.
8. Поплавская А.А. Создание комфортной среды в учреждениях образования: дизайн оформления // ВЕСТНИК «ӨРЛЕУ» - KST. 2017. №3 (17). С. 77-79.
9. Решетников О.В. Школа и социум: взаимодействие в новой социальной реальности // Школьные технологии. 2014. № 5. С. 171-178.
10. Салтанова С.В. Как выглядит идеальная школа // IQ Media. 16 февраля 2017. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://iq.hse.ru/en/news/201789878.html (дата обращения: 30.09.2024)
11. Турецкова М.П., Прокопович И.И. Благоустройство территории школ как неотъемлемой части образовательной среды, влияющей на воспитание и развитие личности ребенка в процессе его социализации // Вестник ландшафтной архитектуры. 2021. № 25. С. 69-73.
Рецензия
Для цитирования:
Белинская Д.В., Еремина М.Г. Образ школы в пространстве малого российского города (на примере города Котовска). П.О.И.С.К. 2024;(5):70-81.
For citation:
Belinskaya D.V., Eremina M.G. The image of a school in the space of a small russian city (using the example of the city of Kotovsk). P.O.I.S.K. 2024;(5):70-81. (In Russ.)



