Preview

П.О.И.С.К.

Расширенный поиск

Социокультурная направленность региональных радиопередач (итоги авторского контент-анализа)

Аннотация

Статья посвящена научному анализу социокультурной направленности региональных радиопередач на основании авторского эмпирического исследования (контент-анализа сайтов и интернет-страниц радиостанций в г.Тамбове). Настоящее исследование актуально, в том числе, и в связи с появлением новых информационных технологий, и в связи с популярностью в регионе традиционного канала распространения информации - радио. Новизна исследования состоит в полученных экспериментальных данных, позволяющих выявить как социокультурную специфику радиоконтента, так и проблемы информирования о текущих событиях культурно-духовной сферы на примере отдельного российского региона. Автором экспериментально выявлены такие характеристики регионального радиоконтента как событийность, краткое изложение информации, сюжетность, ориентация на массового потребителя, при этом наименьшее освещение получают социокультурные события, формирующие массовое сознание, социальное настроение и социальное самочувствие жителей региона – наука, религия, образование.

Об авторе

С. Н. Курбатов
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Россия

Курбатов Сергей Николаевич, аспирант

Тамбов



Список литературы

1. Гордиенко О.Ю. Взаимовлияние современного бизнеса и средств массовой информации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2016. № 2 (6). С. 49-54.

2. Гузенина С.В. К вопросу о феномене духовной коммуникации (социологический контекст) // Социально-экономические явления и процессы. 2016. №10. С.79-83.

3. Долженкова М.И., Бортникова Т.Г. Параметры формирования социокультурной среды города (К вопросу о специфике социокультурной урбанистики) // Вестник ТГУ. 2020. №188. С. 123-131.

4. Дугин Е.Я. Методология исследования информационно-коммуникативных медиасистем и журналистики. Научное издание. – М.: Академия медиаиндустрии, 2017. 186 с.

5. Лашук И.В., Таранова Е.В. Сфера культуры в социологическом измерении // СНиСП. 2017. №3 (19). С. 7-31.

6. Мангер Т.Э. Педагогические основы социализации личности как субъекта социокультурного общества // Вестник ТГУ. 2014. №10 (138). С.59-66.

7. Маршак А.Л. Социология культурно-духовной сферы. М.: Издательство гуманитарной литературы. 2007. 424 с.

8. Медиапотребление в России сегодня. Источник данных: Опрос «ВЦИОМ-СПУТНИК». ВЦИОМ. 2021г. URL:// https://ok.wciom.ru/fileadmin/user_upload/2021_media.pdf (Дата обращения: 28.05.2022г.).

9. Метлик И.В. Функции социальных институтов в духовно-нравственном воспитании школьников // Этнодиалоги. 2014. №1 (45). С. 203-224.

10. Мещерина Е.Г. Русская культура ХIХ века: личность и эпоха. М.: Канон +РООИ «Реабилитация». 2020.496с.

11. Сладкомедова Ю.Ю. Радио России: новый радийный формат культурного содержания в условиях нового государства // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. №5. С. 208-218.

12. Соловьев А.В. Информационное общество как пост- и неогуманистическая социокультурная среда // Вестник ТГУ. 2007. №9. С.204-209.

13. ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями на 16 апреля 2022 года.

14. Шкалина Г.Е. Методологические аспекты культуры в условиях современной глобализации // Вестник Марийского государственного университета. 2007. №1 (2). С. 54-57.


Рецензия

Для цитирования:


Курбатов С.Н. Социокультурная направленность региональных радиопередач (итоги авторского контент-анализа). П.О.И.С.К. 2022;(5):55-64.

For citation:


Kurbatov S.N. Socio-cultural orientation of regional radio broadcasts (results of the author's content analysis). P.O.I.S.K. 2022;(5):55-64. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6015 (Print)