К социокультурной специфике феномена информационного пространства: региональный контекст
Аннотация
Статья посвящена научному анализу смысловой диалектики феномена информации и категории информационного пространства, которое, по мысли авторов, отражает исторический путь развития разума и сущность духовного существования человека, при этом включает в себя эволюцию видов информации, способов ее передачи и весь глубокий социальный опыт человечества. Настоящее исследование актуально, в том числе, и в связи с появлением новых информационных технологий. Научная новизна исследования состоит комплексном анализе теоретических научных подходов, изучающих современное информационное пространство и экспериментальных данных, позволяющих выявить социокультурную специфику развития информационного пространства на примере российского региона.
Об авторах
С. Н. КурбатовРоссия
Курбатов Сергей Николаевич, аспирант, кафедра теоретической и прикладной социологии, факультет истории, мировой политики и социологии
Тамбов
С. В. Гузенина
Россия
Гузенина Светлана Валерьевна, доктор социологических наук, профессор кафедры теоретической и прикладной социологии, факультет истории, мировой политики и социологии
Тамбов
Список литературы
1. Бжезинский З. Выбор. Глобальное господство или глобальное лидерство / З. Бжезинский. М.: Международные отношения, 2010. 264 с.
2. Бурдьё П. Социология политики: пер. с фр. / П. Бурдье; сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. М.: Socio-Logos, 1993. 336 с.
3. Горбунова О. Н. Информационная инфраструктура: современная сущность, подотрасли её составляющие / О. Н. Горбунова, Ю. И. Горбунова // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 2. С. 14-21.
4. Гордиенко О. Ю. Взаимовлияние современного бизнеса и средств массовой информации / О. Ю. Гордиенко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2016. № 2 (6). С. 49-54.
5. Зборовский Г. Е. Региональное социальное пространство как социологический феномен // Г. Е. Зборовский // Социум и власть. 2010. № 4. С. 11-20.
6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: пер. с англ. / М. Кастельс; пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
7. Пирожков Г. П. Средства массовой информации и имидж родино(крае)ведения / Г. П. Пирожков // Актуальные проблемы гумани тарных и естественных наук. 2015. № 1-2. С. 246-248.
8. Прохоров А. В. Подготовка специалистов сферы медиа в условиях медиаконвергенции / А. В. Прохоров // Гаудеамус. 2020. № 2 (44), вып. 19. С. 76-82.
9. Сердюкова В. А. Социокультурное пространство региона: единство или отсутствие регионального социума? / В. А. Сердюкова // Экономика. Социология. Право. 2016. № 4. С. 60-64.
Рецензия
Для цитирования:
Курбатов С.Н., Гузенина С.В. К социокультурной специфике феномена информационного пространства: региональный контекст. П.О.И.С.К. 2021;(5):84-92.
For citation:
Kurbatov S.N., Guzenina S.V. On the socio-cultural specifics of the phenome non of the information space: regional context. P.O.I.S.K. 2021;(5):84-92. (In Russ.)