Preview

П.О.И.С.К.

Расширенный поиск

К социокультурной специфике феномена информационного пространства: региональный контекст

Аннотация

Статья посвящена научному анализу смысловой диалектики феномена информации и категории информационного пространства, которое, по мысли авторов, отражает исторический путь развития разума и сущность духовного существования человека, при этом включает в себя эволюцию видов информации, способов ее передачи и весь глубокий социальный опыт человечества. Настоящее исследование актуально, в том числе, и в связи с появлением новых информационных технологий. Научная новизна исследования состоит комплексном анализе теоретических научных подходов, изучающих современное информационное пространство и экспериментальных данных, позволяющих выявить социокультурную специфику развития информационного пространства на примере российского региона.

Об авторах

С. Н. Курбатов
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Россия

Курбатов Сергей Николаевич, аспирант, кафедра теоретической и прикладной социологии, факультет истории, мировой политики и социологии

Тамбов



С. В. Гузенина
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Россия

Гузенина Светлана Валерьевна, доктор социологических наук, профессор кафедры теоретической и прикладной социологии, факультет истории, мировой политики и социологии

Тамбов



Список литературы

1. Бжезинский З. Выбор. Глобальное господство или глобальное лидерство / З. Бжезинский. М.: Международные отношения, 2010. 264 с.

2. Бурдьё П. Социология политики: пер. с фр. / П. Бурдье; сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. М.: Socio-Logos, 1993. 336 с.

3. Горбунова О. Н. Информационная инфраструктура: современная сущность, подотрасли её составляющие / О. Н. Горбунова, Ю. И. Горбунова // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 2. С. 14-21.

4. Гордиенко О. Ю. Взаимовлияние современного бизнеса и средств массовой информации / О. Ю. Гордиенко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2016. № 2 (6). С. 49-54.

5. Зборовский Г. Е. Региональное социальное пространство как социологический феномен // Г. Е. Зборовский // Социум и власть. 2010. № 4. С. 11-20.

6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: пер. с англ. / М. Кастельс; пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.

7. Пирожков Г. П. Средства массовой информации и имидж родино(крае)ведения / Г. П. Пирожков // Актуальные проблемы гумани тарных и естественных наук. 2015. № 1-2. С. 246-248.

8. Прохоров А. В. Подготовка специалистов сферы медиа в условиях медиаконвергенции / А. В. Прохоров // Гаудеамус. 2020. № 2 (44), вып. 19. С. 76-82.

9. Сердюкова В. А. Социокультурное пространство региона: единство или отсутствие регионального социума? / В. А. Сердюкова // Экономика. Социология. Право. 2016. № 4. С. 60-64.


Рецензия

Для цитирования:


Курбатов С.Н., Гузенина С.В. К социокультурной специфике феномена информационного пространства: региональный контекст. П.О.И.С.К. 2021;(5):84-92.

For citation:


Kurbatov S.N., Guzenina S.V. On the socio-cultural specifics of the phenome non of the information space: regional context. P.O.I.S.K. 2021;(5):84-92. (In Russ.)

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6015 (Print)