Preview

П.О.И.С.К.

Расширенный поиск

Наставничество в науке: перспективы и вызовы

Аннотация

В статье раскрывается роль наставничества в науке, рассматриваются различные формы и модели наставничества, внедрение которых способствует приобретению лидерских навыков, мотивации, профессиональному росту обучаемых и эффективности модернизационных процессов в  постковидных условиях.

Об авторах

О. Н. Мамонова
Институт социологии Федерального научно исследовательского социологического центра
Россия

Мамонова Ольга Николаевна, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Москва



О. В. Юрченко
Институт социологии Федерального научно исследовательского социологического центра
Россия

Юрченко Олеся Викторовна, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Москва



Список литературы

1. Абрамов Р.Н., Климов И.А. Работа на удаленке: конец эксклюзивности // Социодиггер. Выпуск 1: Труд и занятость. — 2020. — № 8. — Т. 1. — С.16—26.

2. Адлер Ю.П., Кондратьев Э.В. Учиться, учиться и любить учиться // Стандарты и качество. — 2019. — № 7. — С. 105— 109.

3. Профессиональные династии: воспроизводство профессиональных групп: [монография] / В. А. Мансуров [и др.]; отв. ред. В. А. Мансуров; ред. Е. Ю. Иванова; ФНИСЦ РАН. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2020 – 208 с.

4. Сосунова И.А. Традиции как средство воспитания молодежи. - В кн.: Социологические исследования работы общественных организаций. М.: ИСИ АН СССР, 1981, с.28.

5. Юрченко О.В., Кондратьев Э. В. Как меняются представления о женском наставничестве // Business Excellence. № 6. 2021. С. 44-48.

6. AlShebli, B., Makovi, K. & Rahwan, T. Retracted article: The association between early career informal mentorship in academic collaborations and junior author performance. Nat Commune, 11, 5855 (2020). https://doi.org/10.1038/s41467-020-19723-8

7. Clutterbuck D. ‘Establishing and maintaining mentoring relationships: an overview of mentor and mentee competencies’ // SA Journal of Human Resource Management. — 2005. — vol. 3. — no. 3. — p. 2—9.

8. Honey P., Mumford A. The Manual of Learning Styles, London: Peter Honey Associates, 1986.

9. Kram К.Е. Mentoring at work: developmental relationships in organizational life. Glenview: Scott, Foresman and Company, 1985. — 17 p.

10. Leck J.D., Wood P.M. Forming Trust in E-Mentoring: A Research Agenda // American Journal of Industrial and Business Management. — 2013. — Vol. 3. — No. 1. — pp. 101— 109.

11. Phillips-Jones L. Skills for successful mentoring: competencies of outstanding mentors and mentees // The Mentoring Coordinator’s Guide, the Mentor’s Guide, and the Mentee’s Guide, 2013.

12. Shunk D. and Mullen. C Toward a Conceptual Model of Mentoring Research: Integration with Self-Regulated Learning // Educational Psychology Review. — 2013. — № 25(3). — рр. 361—389.


Рецензия

Для цитирования:


Мамонова О.Н., Юрченко О.В. Наставничество в науке: перспективы и вызовы. П.О.И.С.К. 2021;(5):76-83.

For citation:


Mamonova O.N., Yurchenko O.V. Mentoring in science: prospects and challenges. P.O.I.S.K. 2021;(5):76-83. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6015 (Print)