Вызовы цифровизации для транспортного образования в России
Аннотация
Современным трендом развития образования является цифровизация, переход от традиционной «аудиторной», офлайн-модели обучения к онлайн-образованию. Формирование глобального цифрового общества ускорилось в связи с пандемией коронавируса (COVID – 19) , когда значительная часть населения планеты, в том числе студенты, вынуждены работать, учиться дистанционно. В связи с этим, в статье рассмотрены ответы российского транспортного образования на современные вызовы цифровизации.
В статье анализируются интерактивные образовательные технологии, связанные онлайн-, цифрового, электронного обучения, визуализацией и геймизацией образования, внедрением сетевых структур, новых сред обучения и др. На основании оценки текущего состояния российского транспортного образования показаны ключевые нерешенные проблемы и направления необходимых изменений. В частности, обоснована необходимость срочного развития цифровой инфраструктуры образовательных учреждений, цифровой переподготовки преподавателей и обучающихся, актуализации специальностей и направлений с учетом изменений рынка труда и возможностей цифрового обучения, формирования образовательных стандартов и учебных программ с использованием искусственного интеллекта, гибких образовательных технологий и др.
Решение указанных проблем требует законодательных, организационных, административных, технологических, учебно-методических усилий государства и общества.
Об авторе
Г. Н. КрайновРоссия
Крайнов Григорий Никандрович, доктор исторических наук, профессор
Москва
Список литературы
1. Крайнов Г.Н. Первый форум Российского Профессорского собрания // Социологические исследования. 2018. № 8. С. 165-167. DOI: 10.31857/S013216250000772-2
2. Крайнов Г.Н. Будет ли эффект от эффективного контракта в вузе? //Социологические исследования. 2018. № 7 (411). С. 170-162. DOI: 10.31857/S013216250000680-1
3. Зубков С.А., Крайнов Г.Н. Транспортные профсоюзы как составная часть международного профсоюзного движения: Монография / С.А. Зубков, Г.Н. Крайнов. – М.: ИНФРА-М, 2017. 297с.
4. Аптекман А., Калабин В., Клинцов В. и др. Цифровая Россия: новая реальность. McKinsey & Company, 2017. 133 с.
5. Крайнов Г.Н. О современном состоянии профсоюзного движения в России // Социологические исследования. 2019. № 8. С.157-161. DOI: 10.31857/S013216250006179-9
Рецензия
Для цитирования:
Крайнов Г.Н. Вызовы цифровизации для транспортного образования в России. П.О.И.С.К. 2021;(2):38-48.
For citation:
Krainov G.N. Digitalization challenges for engineering and transport education in Russia. P.O.I.S.K. 2021;(2):38-48. (In Russ.)