Preview

П.О.И.С.К.

Расширенный поиск

Гендерные стереотипы и их роль в современном обществе

Аннотация

В статье рассматриваются существующие полоролевые стереотипы, их место в современном мире. Представлены различия между полом и гендером, разновидности и функции гендерных стереотипов, а также понятия «маскулинность» и «фемининность». Представлено разделение гендерных стереотипов на группы: мужественности и женственности, закрепляющие определенные социальные роли и стереотипы, отражающие межполовые различия в занятиях определенной деятельностью

Об авторах

Н. В. Розенберг
Пензенский государственный университет
Россия

Розенберг Наталья Владимировна
доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой «Философия и социальные коммуникации»

Пенза



М. К. Карпова
Пензенский государственный университет
Россия

Карпова Маргарита Константиновна, кандидат социологических наук, доцент

Пенза



Список литературы

1. Аронсон Э. Общественное животное : введение в социальную психологию. СПб. : Прайм-Еврознак, 2006. 416 с.

2. Битянова М.Р. Социальная психология. СПб. : Питер, 2008. 368 с.

3. Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. 92 с.

4. Карпова М.К. Бученкова Э.О. Традиционные гендерные стереотипы в условиях современности / Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». 2021. Т. 9, № 1 (33). С. 149–155. https://doi.org/10.21685/2307-9525-2021-9-1-19

5. Кон И.С. Ребенок и общество : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по психол. и пед. специальностям. М. : Academia, 2003 (ГПП Печ. Двор). 334 с.

6. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т.В. Барчуновой. М. : Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 382 с.

7. Малошонок Н.Г., Щеглова И.А. Роль гендерных стереотипов в отсеве студентов инженернотехнического профиля // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 2. С. 273–292. https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.2.945

8. Мишель А. Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в книгах для детей и школьных учебниках. Париж : ЮНЕСКО, 1986. 122 с.

9. Нечаева Н.А. Гендерные идеалы: новые тенденции во взглядах молодежи // Социология вчера, сегодня, завтра: сб. ст. Т. III. под редакцией О. Б. Божкова. СПб. : Эйдос, 2011. С. 315–325.

10. Порецкова А.А., Сальникова Д.В. Гендерные различия как фактор взаимосвязи цен и их восприятия населением // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 6. С. 452–466. https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.6.22

11. Психология семьи : хрестоматия / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара : БАХРАХ-М, 2002. 749 с.

12. Савинская О.Б., Лебедева Н.В., Вилкова К.А. Гендерные стереотипы и женские стратегии в высшем STEM-образовании: обзор междисциплинарного поля // Журнал исследований социальной политики. 2022. Т. 20. № 3. С. 505–520.

13. Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ : монография. М. : Per Se, 2008. 315 с.

14. Ambady N., Shih M., Kim A., Pittinsky T. Stereotype susceptibility in children: Effects of identity activation on quantitative performance. Psychological Science. 2001. Vol. 12. No. 5. P. 385–390. https://doi.org/10.1111/1467-9280.00371

15. Stoller R.J. Sex and Gender: The Development of Masculinity and Femininity. New York City: Routledge. 2020. 400 p.


Рецензия

Для цитирования:


Розенберг Н.В., Карпова М.К. Гендерные стереотипы и их роль в современном обществе. П.О.И.С.К. 2023;(2):53-61.

For citation:


Rozenberg N.V., Karpova M.K. Gender stereotypes and their role in modern society. P.O.I.S.K. 2023;(2):53-61. (In Russ.)

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6015 (Print)