Мировоззренческие установки будущего инженера в процессе обучения в вузе
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые аспекты мировоззренческих установок будущих инженеров и их роль в образовательном процессе. Показано, что мировоззренческие установки в условиях стремительного технологического прогресса и глобальных изменений в области науки и техники имеют важное значение в профессиональном становлении. Сделан вывод, что такие установки формируются в процессе обучения и практической подготовки в вузе и оказывают значительное влияние на будущую карьеру специалистов и способность адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Об авторах
Т. В. ОзероваРоссия
Озерова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент
Абакан
А. А. Озеров
Россия
Озеров Александр Алексеевич, кандидат философских наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Алешин В. И. Современные представления об инженерно-технической деятельности: социокультурный анализ // Вестник московского университета МВД России. 2011. №6. С.286–288.
2. Гладышева Е. В., Алешин Д. Д. К вопросу о профессиональной инженерной этике // Вестник МГТУ МИРЭА. 2014. №1(2). С.216-220.
3. Ковтуненко Л.В. Формирование профессионального мировоззрения сотрудников УИС в образовательном процессе вуза: монография / Л. В. Ковтуненко, К. В. Исаева. – ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России. – Иваново: Издательско-полиграфический комплекс «ПресСто», 2023. – 208 с.
4. Логинова Н. С., Пономаренко О. П. Особенности формирования целостного мировоззрения личности в высших образовательных учреждениях // Полипарадигмальность современного образования: подходы и направления: материалы научно-практической конференции, г. Барнаул, 15–16 апреля 2016 г. / под ред. С. А. Ан. – Барнаул: АлтГПУ, 2016. – 383 с.
5. Нистратов В. Ф. Особенности формирования мировоззрения студента при изучении дисциплин естественнонаучного цикла в гуманитарном вузе // Массовые коммуникации на современном этапе развития мировой цивилизации: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (Красково, 23 апреля 2015 года). – Красково: ОЧУВО «Гуманитарно-социальный институт». 2015. С.126–130.
6. Озеров А. А. Смысложизненные ценности современной российской молодежи // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура: научный и социокультурный журнал. 2023. №2(97). С.95–105.
7. Попов А. Н. Роль социально-гуманитарного и правового знания в формировании мировоззренческих и профессиональных ориентиров технического специалиста / А. Н. Попов, А. А. Хандримайлов, О. Ю. Малахова // Проблемы современного педагогического образования – Крым: Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского. 2021. №70-3. С.115–119.
8. Сытых О. Л. Формирование мировоззрения личности в потоке информации / Полипарадигмальность современного образования: подходы и направления: материалы научно-практической конференции, г. Барнаул, 15–16 апреля 2016 г. / под ред. С. А. Ан. – Барнаул : АлтГПУ, 2016. С.12–17.
9. Цомартова Т. А. Формирование научного мировоззрения студентов во внеучебной работе // Сибирский педагогический журнал. 2007. №10. С.103–111.
Рецензия
Для цитирования:
Озерова Т.В., Озеров А.А. Мировоззренческие установки будущего инженера в процессе обучения в вузе. П.О.И.С.К. 2024;(4):60-69.
For citation:
Ozerova T.V., Ozerov A.A. The worldview of a future engineer in the process of studying at a university. P.O.I.S.K. 2024;(4):60-69. (In Russ.)



