Preview

П.О.И.С.К.

Расширенный поиск

Особенности манипулятивного поведения студентов

Аннотация

   В статье актуализируется проблема усиления тенденции использования студентами манипуляций в общении под воздействием негативных факторов современных реалий общества. Систематизированы типичные виды манипулятивного поведения студентов по отношению к преподавателю. Сделан вывод о важности учета возможностей манипулятивного поведения студентов в профессиональной подготовке преподавателей.

Об авторах

А. С. Ефремова
Российский университет транспорта
Россия

Анна Сергеевна Ефремова, ассистент

Москва



М. В. Литвинова
Российский университет транспорта
Россия

Марина Васильевна Литвинова, ассистент

Москва



Список литературы

1. Антоненко, В.И. Манипулятивные приемы, используемые студентами в общении с преподавателями [Текст] / В.И. Антоненко, М.А. Котляров // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – № 13. – С. 1190-1192.

2. Гусейнова, Ж.А. Манипулятивные действия студентов [Текст] / Ж.А. Гусейнова // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4. – С. 99-101.

3. Маринина, А.Е. Взаимосвязь склонности к манипулятивному поведению и личностных особенностей у студентов [Текст] / А.Е. Маринина, А.Н. Васичева, С.М. Гайдаренко // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 380-383.

4. Петрова, Н.П. Психологические манипуляции в студенческой среде [Текст] / Н.П. Петрова, М.С. Панков, В.И. Антонов // Символ науки. – 2016. – № 6-2. – С. 258-260.

5. Тарелкин, А.И. Манипуляции в педагогическом общении в высшей школе [Текст] / А.И. Тарелкин // Психология обучения. – 2009. – № 5. – С. 56-71.

6. Шейнов, В.П. Манипулирование и защита от манипуляций [Текст] / В.П. Шейнов. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. – 303 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ефремова А.С., Литвинова М.В. Особенности манипулятивного поведения студентов. П.О.И.С.К. 2023;(4):39-44.

For citation:


Efremova A.S., Litvinova M.V. Features of manipulative behavior students. P.O.I.S.K. 2023;(4):39-44. (In Russ.)

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6015 (Print)