Preview

П.О.И.С.К.

Расширенный поиск

Патриотический гуманизм и высшее военное образование в русле цифровизации

Аннотация

В статье рассматривается проблема высшего военного образования в контексте нового понятия – патриотического гуманизма и цифровизации общества – как фактора общественного развития. Показано, что в современной России возрастает потребность в социальных преобразованиях и патриотическом воспитании, что, в условиях пандемии, может осуществляться с использованием цифровых технологий и на основе дистанционного образования. Общение педагогов с учениками, студентами, командиров с подчиненными может вестись с использованием защищенных компьютерных сетей и баз данных. Дистанционное обучение, по мнению автора, может способствовать эффективной цифровизации, если в ее основе будет формирование у учащихся духовных ценностей и патриотизма.

Об авторе

А. Л. Черницкая
Военный университет МО РФ
Россия

Черницкая Анна Леонидовна, кандидат философских наук, преподаватель

Москва



Список литературы

1. Воеводкин И. А., Царегородцева Е. В. Проблемы цифровизации образования // Синергия наук. 2019. № 33. С. 4-8.

2. Зинченко В. О. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях цифровизации // Актуальные проблемы техники, технологии и образования: материалы конференции (Керчь, 25-28 января 2021). Луганск: ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет, 2021. С. 489-492.

3. Круликовский А. П., Шор В. А. Цифровизация образования в России // Теория и практика предпринимательства: материалы конференции Симферополь-Гурзуф: ИП Зуева Т.В., 2019. С. 251.

4. Санько A. M. Технологизация высшего образования // Вестник Самарского университета. Серия: История, педагога, филология. 2014. № 5 (116). С. 210-213.

5. Соломина Е. С. Цифровизация образовательной среды, особенности организации дистанционного обучения // Цифровизация образования: теоретические и прикладные исследования современной науки: материалы конференции Ростов-на-Дону: ООО «Издательство ВВМ», 2021. С. 137-140.

6. Стрелецкий Я. И., Опошнянский А. В. Дистанционное обучение в России: основные концепции // Общество: философия, история, культура. 2021. № 2. С. 34-40.

7. Фролова С. М. Человек в эпоху цифровизации: социально-философский анализ // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2019. № 3. С. 128-131.

8. Хасиева М. А. Проблема цифровизации образовательной среды в контексте концепции информационного общества // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. № 1. С. 299-301.

9. Черницкая А. Л. Гуманизация высшего образования: сущность и перспективы развития : автореф. дис. …канд. филос. наук: 09.00.11. М.: МГОУ, 2008. 23 с.

10. Черницкий О. А. Профессиональная культура российского офицера (социально-философский анализ) : дис. ... канд. филос. наук: 10.00.11. М.: ВУ, 2001. 172 с.


Рецензия

Для цитирования:


Черницкая А.Л. Патриотический гуманизм и высшее военное образование в русле цифровизации. П.О.И.С.К. 2022;(2):86-95.

For citation:


Chernitskaya A.L. Patriotic humanism and military higher education in the context of digitalization. P.O.I.S.K. 2022;(2):86-95. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6015 (Print)