Preview

П.О.И.С.К.

Расширенный поиск

Жизненные стратегии социокультурного поведения населения Беларуси

Аннотация

   В данной работе представлены концептуализация и операционализация понятия «жизненные стратегии социокультурного поведения», которые определяются базовыми и инструментальными ценностными ориентирами. Базовые ценности сгруппированы на основе определения того, «ради чего я живу»: ради своего дела (группа ценностей самореализации); ради себя (группа ценностей благополучия
человека); ради близких (группа ценностей «людей малого круга»); ради других (группа ценностей «чужого мнения»). Перечень инструментальных ценностей разрабатывался с учетом форм капиталов, выделенных П. Бурдьё: каждому капиталу соответствует определенный набор инструментальных ценностей. Проведенный социокультурный анализ
современного белорусского общества позволил создать факторную модель жизненного социокультурного поведения населения Беларуси.

Перенести в английский вариант

   This paper presents the conceptualization and operationalization of the concept of “life strategies of sociocultural behavior”, which are determined by basic and instrumental value guidelines. Basic values are grouped based on the definition of «what I live for»: for the sake of my business (group of self-realization values); for oneself (a group of values of human well-being); for the sake of loved ones (group of values of “people of a small circle”); for the sake of others (the value group of “other people’s opinions”). The list of instrumental values was developed taking into account the forms of capital identified by P. Bourdieu: each capital corresponds to a certain set of instrumental values. The conducted sociocultural analysis of modern Belarusian society made it possible to create a factorial model of the vital sociocultural behavior of the population of Belarus.

Об авторе

И. В. Лашук
Белорусский государственный экономический университет
Беларусь

Ирина Валерьевна Лашук, кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой

кафедра экономической социологии и психологии предпринимательской деятельности

Минск



Список литературы

1. Абушенко, В. Л. Типологический подход к исследованию культуры в культур-социологии / В. Л. Абушенко // Социологический альманах : науч. изд. / НАН Беларуси, Ин-т социологии. – Минск, 2012. – Вып. 3. – С. 124–140.

2. Александер, Дж. Смыслы социальной жизни: культурсоциология / Дж. Александер ; пер. с англ. Г. К. Ольховикова ; под ред. Д. Ю. Куракина. – М. : Праксис, 2013. – 640 с.

3. Бурдьё, П. Физическое и социальное пространства / П. Бурдьё // Социология социального пространства : избр. тр. : пер. с фр. / П. Бурдьё ; общ. ред. пер. Н. А. Шматко. – М. ; СПб., 2005. – С. 49–63.

4. Лашук, И. В. Социокультурная трансформация современного белорусского общества / И. В. Лашук. – Минск : РИВШ, 2022. – 243 с.


Рецензия

Для цитирования:


Лашук И.В. Жизненные стратегии социокультурного поведения населения Беларуси. П.О.И.С.К. 2023;(6):50-59.

For citation:


Lashuk I.V. Life strategies of socio-cultural behavior of the population of Belarus. P.O.I.S.K. 2023;(6):50-59. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6015 (Print)