Имидж современного преподавателя высшей школы: социологический анализ
Аннотация
В статье представлен анализ результатов социологического исследования факторов, влияющих на формирование имиджа преподавателя высшей школы. Полученные данные свидетельствуют о важности имиджа преподавателя для успешного выполнения им профессиональных обязанностей. Имидж преподавателя состоит из различных аспектов. Выше всего преподавателями оценена важность профессиональных качеств и педагогическое мастерство, внешний вид и статус отнесены к наименее важным аспектам профессионального имиджа. По итогам исследования авторами разработаны рекомендации для преподавателей и руководства высших учебных заведений, направленные на формирование положительного имиджа современного педагога высшей школы.
Об авторах
Д. В. БелинскаяРоссия
Белинская Дина Викторовна,
кандидат социологических наук,
доцент
Тамбов
А. А. Сидорова
Россия
Сидорова Анастасия Андреевна,
магистр
Тамбов
Список литературы
1. Аристова Т.Б. Условия формирования позитивного имиджа современного преподавателя вуза // Теория и практика социогуманитарных наук. 2022. № 4 (20). С. 7-14
2. Гуськова С.К., Козилова Л.В. Формирование речевого имиджа преподавателя вуза – как фундамент его профессионального успеха, саморазвития и самосовершенствования // НАУКА. УПРАВЛЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ.РФ. 2023. № 1 (9). С. 57-63.
3. Заглодина Т.А., Панкратова Л.Э. Имидж преподавателя высшей школы в оценках студентов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 5 (86). С. 102-109.
4. Исаева Т.Е. Цифровой имидж преподавателя высшей школы: теоретическое обоснование целесообразности создания // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 7 (99). С. 130-138.
5. Карамышева Е.Ю., Щанина Е.В. Социально-профессиональные установки преподавателей гуманитарного профиля // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 1. С. 84-88.
6. Малышева О.Л. Профессиональный имидж современного преподавателя высшей школы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21. № 4. С. 407-412.
7. Наумова Е.А. Трактовка понятия профессионального имиджа преподавателя вуза: социологический подход // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=8003 (дата обращения: 02.08.2025)
8. Петьков В.А., Бунчук С.В. Профессиональный имидж как фактор профессионально-личностного развития преподавателя вуза: Монография. Невинномысск: Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2021. 171 с.
9. Сошко А.Б., Русая Т.Г. Имидж преподавателя как мотивационный фактор профессиональной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 4. С. 208-210.
10. Тетцоева О.А., Тетцоева Е.М. Формирование имиджа преподавателя вуза в новой образовательной среде // Вестник университета. 2022. № 2. С. 223-230.
11. Logvinova O.K., Vittenbek V.K., Ivanova G.P. Pedagogical education for future university teachers: determinants of effective implementation // Bulletin of Nizhnevartovsk State University. 2020. № 3. Pp. 60-66.
Рецензия
Для цитирования:
Белинская Д.В., Сидорова А.А. Имидж современного преподавателя высшей школы: социологический анализ. П.О.И.С.К. 2025;(4):66-76.
For citation:
Belinskaya D.V., Sidorova A.A. The image of a modern high school teacher: a sociological analysis. P.O.I.S.K. 2025;(4):66-76. (In Russ.)



