Preview

П.О.И.С.К.

Расширенный поиск

Социальные и культурные тренды цветовых предпочтений молодежи в продуктах и логотипах коммерческих предприятий

Аннотация

   Цветовые предпочтения молодежи имеют высокое значение в маркетинге, журналистике, социологии, информационных технологиях и др. Цветовые факторы продуктов и логотипов коммерческих предприятий должны акцентировать внимание покупателей и/или потребителей того или иного контента для коммерческих целей, например, приобретения товара или услуги.
   Целью социологического исследования является изучение цветовых предпочтений молодежи в продуктах и логотипах коммерческих предприятий. В соответствие с поставленной целью были решены следующие задачи: изучены социальнодемографические характеристики респондентов; исследованы факторы привлечения потребителей той или иной услуги в продуктах и логотипах коммерческих предприятий; выявлены преимущества каждого логотипа компании по сравнению с другими организациями, в связи с вызываемым им эмоциями у респондентов. Объектом исследования является молодежь в возрасте 14–35 лет. Предмет исследования – особенности цветовых предпочтений молодежи в продуктах и логотипах коммерческих предприятий.
   В статье авторы анализируют методологические принципы значения цвета как социального маркера коммерческих предприятий. Исследователи изучают цветовые предпочтения молодежи в контексте социологического анализа. Также научные сотрудники производят социологическую оценку цветовых предпочтений молодежи в продуктах и логотипах коммерческих предприятий. В статье рассматриваются методы и технологии по привлечению потребителей с учетом эмоциональных характеристик респондентов на основании метода контент-анализа с включением теории Гёте.
   Методом онлайн-анкетирования был получен эмпирический опыт изучения цветовых предпочтений молодежи в контексте потребления продуктов и логотипов коммерческих предприятий. Также методом контент-анализа теории восприятия цвета Иоганна Вольфганга фон Гёте была проведена социологическая оценка цветовых предпочтений молодежи в продуктах и логотипах коммерческих предприятий.

Об авторах

Т. Н. Иванова
Тольяттинский государственный университет
Россия

Иванова Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой "Журналистика и социология", доктор социологических наук, доцент, профессор, член Общественного совета по стратегическому планированию при Думе г.о. Тольятти, Член Российского общества социологов, член-корреспондент академии РАЕН

Тольятти



С. А. Ротова
Тольяттинский государственный университет
Россия

Ротова Софья Артемовна, социолог-журналист

Тольятти



Список литературы

1. How Colors Affect Conversion Rate / [Электронный ресурс] // Quick Sprout: [сайт]. – URL: https://www.quicksprout.com/how-colors-af-fect-conversion-rate/?display=wide (дата обращения: 03.12.2024).

2. Горленко, М. В. Психология цвета – социокультурный феномен и его влияние в сфере маркетинга и рекламы / Горленко, М. В. [Электронный ресурс] // e-academy.sportacadem.ru: [сайт]. – URL: https://e-academy.sportacadem.ru/student-portfolio/33222.pdf (дата обращения: 14.11.2024).

3. Николаева, Ю. Н. Методы социологического исследования стратегий потребительского поведения / Ю. Н. Николаева [Текст] // Материалы докладов 56–й международной научно–технической конференции преподавателей и студентов. Том 1. – Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2023. – С. 339–341.

4. Семенова, А. Ю. Влияние цвета на восприятие рекламы [Текст] / А. Ю. Семенова // Ключевые слова. – 2023. – С. 173–175.


Рецензия

Для цитирования:


Иванова Т.Н., Ротова С.А. Социальные и культурные тренды цветовых предпочтений молодежи в продуктах и логотипах коммерческих предприятий. П.О.И.С.К. 2025;(4):40-49.

For citation:


Ivanova T.N., Rotova S.A. Social and cultural trends in youth color preferences in products and logos of com- mercial enterprises. P.O.I.S.K. 2025;(4):40-49. (In Russ.)

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6015 (Print)